МО сельское поселение "Хасуртайское" Хоринский район Республики Бурятия

Официальный сайт

Статистическая информация

Демографическая ситуация в сельском поселении
Занятость населения

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

 

В 2017 году реальные располагаемые денежные доходы  увеличились к уровню 2016 года на 2% и составили 8,8 тыс. рублей, оценка 2018 г. – 114,7%. (увеличение МРОТ до 16744,50 рублей в 2019 году.)

Оплата труда наемных работников по поселению составила в 2017г – 11,8 тыс.рублей или 105,3 % к 2016г в действующих ценах,  2018г. –15,750 тыс. рублей  , оценка 2019г – 16,9 тыс.рублей или 100,8 % к 2018г.

На перспективу до 2024 года планируется рост среднемесячной заработной платы работников всех видов деятельности до 18 тыс.рублей (107,5% к 2018г).

 Просроченной задолженности по заработной плате на конец отчетного периода нет.

         Изменение доходов населения и заработной платы работников произойдет за счет выполнения условий трудовых договоров и, реформы пенсионного обеспечения.

         Личные накопления жителей при благоприятных условиях могут быть использованы в качестве инвестиций на жилищное строительство и решения других социально – экономических задач.                                  

 

13. РЫНОК ТРУДА

        

Рынок труда функционирует в условиях несоответствия спроса и предложения рабочей силы, нарастания «структурной» безработицы, при которой возросшая потребность в квалифицированной рабочей силе сопровождается значительным количеством безработных, невостребованных на рынке труда. Основными причинами не заполнения вакансий является

-низкое качество профессиональной подготовки соискателей,

-невысокий уровень предлагаемой заработной платы,

-завышенные требования работодателей.

          Обучение и переобучение граждан по востребованным профессиям не может в полной мере решить проблему заполнения вакантных рабочих мест, так как помимо профессиональных знаний одним из требований работодателей является опыт работы по требуемой профессии.

Также можно добавить, что рынок труда функционирует в условиях ограниченности выбора работы и недостатка рабочих мест для молодежи.

Официально зарегистрированных в учреждениях службы занятости населения безработных в поселении нет, официально нетрудоустроенные граждане заняты в личных подсобных хозяйствах.

Мероприятия по развитию рынка труда в поселке до 2020 года предусматривают комплекс мер по содействию занятости населения поселения, включающие в себя поддержку существующих производств и создание новых производств за счет развития инвестиционной активности, снижению напряженности на рынке труда за счет развития самозанятости населения. Планируется, что развитие экономики поселения за счет реализации инвестиционных проектов и развитие самозанятости населения позволит снизить напряженность на рынке труда и создать дополнительные новые рабочие места. Это в свою очередь позволит снизить уровень безработицы и существенно увеличить численность занятых в экономике. Предполагается, что это позволит создать в поселке к 2024 году до 14 новых рабочих мест.

 

14. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 

  Численность постоянного населения (среднегодовая) МО СП «Хасуртайское» составила в 2017 г. - 545 чел. (0,99 % к 2016г), в 2018г. 533 чел. , прогноз 2019г - 530 человек, что на 0,01% меньше 2017 г. Прогноз до 2024г - 557 чел.(0,03% к 2018г)

Доля сельского населения составляет 100,0%.

           В половозрастной структуре численность постоянного населения (на начало года) моложе трудоспособного возраста составит – 15,5 %, трудоспособного возраста  - 54,5 % и старше трудоспособного возраста -  29,9 %.

В 2017 году численность родившихся и численность умерших составила одинаковое количество, общего прироста населения села в 2017г нет, ноябрь 2018 года: численность родившихся  - 1 чел., число умерших – 5 чел., естественная убыль -4 чел.

Для преодоления негативных тенденций и регулирования демографических процессов, а также снижения социальной напряженности, необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально уязвимых слоев населения, поддержания семьи, детства, молодежи, инвалидов, пожилых людей. Эти мероприятия будут способствовать снижению уровня смертности, повышению уровня рождаемости и показателей средней продолжительности жизни населения.

информация составлена на ноябрь 2018г.

 

                         Прогноз социально-экономического развития «МО СП «Хасуртайское» на 2022 - 2024  годы разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы сельского поселения. 

При разработке прогноза были применены индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности и индексы потребительских цен. Основные параметры развития экономики были проведены базовому варианту. Базовый вариант: базируется на условии невысокого инвестиционного спроса.

Прогнозом на 2022 год и на период до 2025 года  определены следующие приоритеты социально-экономического развития:

-повышение уровня жизни населения поселения, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства с Хасурта;

-сохранение бюджетной инфраструктуры

 

 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Статус и границы муниципального образования сельское поселение «Хасуртайское» МО «Хоринский район» установлены Законом Республики Бурятия от 31 декабря 2004 года № 985-III «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия Площадь территории сельского поселения «Хасуртайское»  на 01.01.2019г. равна  52425га.

Административным центром МО СП «Хасуртайское» является с. Хасурта, находящееся в 75 км от районного центра - с. Хоринск

Численность постоянно проживающего населения на 01.01.2021 года составила 0,515 тыс.человек (3,18 % от общей численности населения района). 

         Плотность населения по МО СП «Хасуртайское» на 01.01.2019г. составила 1,039 человек на  1 кв. км.,

Число населенных пунктов - 2, в том числе местность «Алан».

Экономика сельского  поселения  «Хасуртайское» представлена малым бизнесом  и бюджетной сферой.

 

2.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Предприятий промышленности на территории поселения  нет.

 

3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Сельское хозяйство представлено на территории поселения  СПК «Хасуртайский», КФХ «Казазаев С.И.», 160 личными подсобными хозяйствами.

 

4. СТРОИТЕЛЬСТВО

 

В сельском поселении собственных строительных организаций нет. Строительство осуществляется хозяйственным способом, населением или строительными бригадами, не зарегистрированными на территории района.

В  2022-2024 гг. капитальные вложения не планируются.

 

 Жилищное строительство

 

         В 2020г. ввода жилья по поселку 0 кв. м. (2019г. - 0 кв.м), оценка 2021г. – 72  кв.м.

В долгосрочной перспективе(2022-2024г.г.) жилищное строительство в поселке будет осуществляться в основном за счет индивидуальных застройщиков.

            По прогнозу  в 2022-2024г.г  ввода жилья не будет.

 

5. ИНВЕСТИЦИИ

 

Структура инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования представлена собственными средствами субъектов малого и среднего предпринимательства, вложенными в развитие малого бизнеса на селе.  До 2025 года планируются ежегодные вложения в бизнес в размере 1млн. р.-1,1 млн.р.

 

6.ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

 

Транспортные коммуникации сельского поселения представлены автомобильной  дорогой.

Пассажирские перевозки не осуществляются

          Основная телекоммуникационная сеть - телефонная сеть общего пользования поддерживается филиал ОАО «Ростелеком». 

         В 2021г.подключена  мобильная связь-«Теле-2»

        Прием мобильной связи «МТС» на территории поселения уверенный.   

Услуги почтовой связи оказывает филиал АО  «Почта России» . В селе Хасурта функционирует 1 отделение почтовой связи.

 

7.  МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

Количество малых предприятий (юридических лиц) по состоянию на конец 2020 года составило 1 ед., оценка 2021 г. - без особых изменений.

       Количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию по состоянию на конец 2021 года по сравнению с 2020 годом без изменений.

Общая численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, составил оценка 2021 г. - без особых изменений.

Оборот малых предприятий (юридических лиц) составил в 2020 г. – 0,01 млрд. рублей, оценка 2021 г. –0,01 млрд.рублей, роста нет.

 

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

В МО СП «Хасуртайское»  градо и бюджето - образующих предприятий нет.

 

9. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

 

        Предприятий общественного питания в МО СП «Хасуртайское»:

1. Столовая Хасуртайской СОШ на 60 мест.

 

10. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

 

          Предприятия розничной торговли в поселке представлены субъектами малого предпринимательства.

Оборот розничной торговли  предприятий  составил в 2019г. – 0,012 млрд. руб.,в 2020г.-0,016млрд.рублей, оценка 2021г. – 0,017 млрд.рублей.

Росту оборота розничной торговли будет способствовать активное развитие на территории поселка малого и среднего предпринимательства.

          На 01.01.2021г. сеть розничной торговли была представлена 4 торговыми точками общей торговой площадью  656,9 кв.м.

11. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

 

 Предприятий, оказывающих платные услуги населению в поселении нет.

 

12. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

 

В 2020 году реальные располагаемые денежные доходы  увеличились к уровню 2019 года на 1,8% и составили 39,133 тыс. рублей, прогноз 2021г.

-увеличение на 1,2% к уровню 2020г. Оплата труда наемных работников по поселению составила в 2020г – 11,8 тыс.рублей или 105,3 % к 2016г в действующих ценах, оценка 2018г. –16,750 тыс. рублей или 141,9% к 2017г., 2019г – 16,9 тыс.рублей или 100,8 % к 2018г.

На перспективу до 2025 года планируется рост среднемесячной заработной платы работников всех видов деятельности до 18 тыс.рублей (107,5% к 2018г).

 Просроченной задолженности по заработной плате на конец отчетного периода нет.

         Изменение доходов населения и заработной платы работников произойдет за счет выполнения условий трудовых договоров и, реформы пенсионного обеспечения.

         Личные накопления жителей при благоприятных условиях могут быть использованы в качестве инвестиций на жилищное строительство и решения других социально – экономических задач.                                  

 

13. РЫНОК ТРУДА

        

Рынок труда функционирует в условиях несоответствия спроса и предложения рабочей силы, при которой возросшая потребность в квалифицированной рабочей силе сопровождается  отсутствием квалифицированных кадров,  что наблюдается  во всех сферах деятельности экономики .

          Обучение и переобучение граждан по востребованным профессиям не может в полной мере решить проблему заполнения вакантных рабочих мест, так как помимо профессиональных знаний одним из требований работодателей является опыт работы по требуемой профессии.

Также можно добавить, что рынок труда функционирует в условиях ограниченности выбора работы и недостатка рабочих мест для молодежи.

Официально зарегистрированный  в учреждениях службы занятости населения безработный в поселении один.

       

14. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 

  Численность постоянного населения (среднегодовая) МО СП «Хасуртайское» составила в 2018 г. - 5345чел. (0,99 % к 2016г), оценка 2019г - 529 человек, что на 0,01% меньше 2018 г. Прогноз до 2024г - 557 чел.(0,03% к 2018г)

Доля сельского населения составляет 100,0%.

           В половозрастной структуре численность постоянного населения (на начало года) моложе трудоспособного возраста составит – 15,5 %, трудоспособного возраста  - 54,5 % и старше трудоспособного возраста -  29,9 %.

В 2017 году численность родившихся и численность умерших составила одинаковое количество, общего прироста населения поселка в 2017г нет, оценка 2018 года: численность родившихся  - 1 чел., число умерших – 5 чел., естественный прирост -4 чел.

Для преодоления негативных тенденций и регулирования демографических процессов, а также снижения социальной напряженности, необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально уязвимых слоев населения, поддержания семьи, детства, молодежи, инвалидов, пожилых людей. Эти мероприятия будут способствовать снижению уровня смертности, повышению уровня рождаемости и показателей средней продолжительности жизни населения.

 

15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

 

Важным элементом социальной инфраструктуры является медицинское обеспечение населения. Его результат прямо отражается в уровне заболеваемости населения и уровне естественного прироста населения.

Медицинское обслуживание сельского поселения осуществляет ГБУЗ «Хоринская  районная больница», представленная  ФАП. Численность врачей составляет 0 человек, среднего медицинского персонала - 1человек.

 

16.ОБРАЗОВАНИЕ

 

Целью развития системы образования является обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования.

Образование в селе представлена  1 школой на 150 учащихся.

В 2021-2024г.г. продолжится развитие системы образования, совершенствование процесса обучения.

 

17. КУЛЬТУРА

 

Стратегической целью развития отрасли культура являлось сохранение культурного наследия как основы формирования гражданского общества и повышения качества жизни населения района путем обеспечения доступности высококачественных культурных услуг, создание благоприятной культурной среды, способствующей всестороннему развитию личности.

Культура в поселке представлена 3 учреждением культурно- досугового типа:

- СДК

- Ансамбль «Родник»

- Библиотека

- Музей.

В ожидаемом периоде прогнозируется:

- увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях.

В селе осуществляется поддержка, как традиционных местных культурных проектов, так и поддержка проведения культурных мероприятий различной направленности.

 

18. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, во многом определяет его поведение в учёбе, на производстве, в быту, способствует решению социально - экономических, воспитательных, патриотических и оздоровительных задач. Физическая культура в поселении развита слабо ввиду отсутствия квалифицированных кадров.

        

 

19. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 

         Основными потребителями воды являются предприятия и население.

Предприятий по централизованной переработке и утилизации вторичных ресурсов твердых бытовых отходов в поселении нет. Поселение обслуживается региональным оператором «ЭкоАльянс» ,осуществляющим вывозку твердых бытовых отходов.

 

20. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

К основным проблемам развития относятся:

 

Проблемы развития строительства

 

·        строительный комплекс:

         -отсутствие собственных строительных организаций;

- недостаточный ввод жилья.

 

Проблемы транспортного комплекса и связи

        

Основными проблемами развития дорожно-транспортного комплекса являются:

         1. В сфере дорожного хозяйства:

-старение и разрушение дорог;

        

         2. В сфере пассажирских перевозок:

-отсутствие  транспортного сообщения с. Хасурта с районным центром

с. Хоринск.

 

Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства

 

Основными проблемами развития ЖКХ поселения является:

- износ жилищного фонда и инженерных коммуникаций;

- недостаточное финансирование благоустроительных работ.

 

Проблемы социальной сферы

 

Основными проблемами в развитии социальной сферы поселения являются:

 

1.Проблема занятости населения.

 

Основными проблемами в сфере занятости населения поселения  являются:

Отсутствие квалифицированных кадров во всех сферах экономики

 

2. Проблемы в сфере развития культуры.

 

Основными проблемами в сфере культуры являются:

- несоответствие современным потребностям посетителей техническая и технологическая оснащенность учреждений культуры;

- высокий износ основных фондов учреждений культуры.

 

3. Проблемы в сфере развития физической культуры и спорта

 

Основными проблемами в сфере развития физической культуры и спорта являются:

-отсутствие квалифицированных  кадров;

 

 

21. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Перспективы развития в значительной мере определяются как внутренними, так и внешними факторами, которые обусловливают возможности развития и накладывают определенные ограничения. К внешним факторам относятся экономическая политика республики, а также рыночная конъюнктура и состояние финансового рынка страны. Внутренними факторами являются существующее положение и тенденции развития экономики как района, так и поселений в целом, а также его потенциал - природно-ресурсный, экономико-географический, социальный, институциональный, финансовый. Оценка существующего потенциала свидетельствует, что поселение в значительной степени не обладает необходимыми предпосылками интенсивного развития.

Природно-ресурсный потенциал беден.

Экономико-географического потенциала в поселении нет, так как нет предприятий реального сектора экономики.

Социальный потенциал поселения  низок, так как собственные трудовые ресурсы имеют низкое качество;

Дополнительно: