Статистическая информация
Демографическая ситуация в сельском поселенииЗанятость населения
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
 
В 2017 году реальные располагаемые денежные доходы  увеличились к уровню 2016 года на 2% и
составили 8,8 тыс. рублей, оценка 2018 г. – 114,7%. (увеличение МРОТ до
16744,50 рублей в 2019 году.)
Оплата труда наемных
работников по поселению составила в 2017г – 11,8 тыс.рублей или 105,3 % к 2016г
в действующих ценах,  2018г. –15,750 тыс. рублей  , оценка 2019г
– 16,9 тыс.рублей или 100,8 % к 2018г. 
На перспективу до 2024
года планируется рост среднемесячной заработной платы работников всех видов
деятельности до 18 тыс.рублей (107,5% к 2018г).
 Просроченной
задолженности по заработной плате на конец отчетного периода нет.
         Изменение
доходов населения и заработной платы работников произойдет за счет выполнения
условий трудовых договоров и, реформы пенсионного обеспечения.
         Личные
накопления жителей при благоприятных условиях могут быть использованы в
качестве инвестиций на жилищное строительство и решения других социально –
экономических задач.                                   
 
13. РЫНОК ТРУДА
         
Рынок труда функционирует в условиях несоответствия
спроса и предложения рабочей силы, нарастания «структурной» безработицы, при
которой возросшая потребность в квалифицированной рабочей силе сопровождается
значительным количеством безработных, невостребованных на рынке труда.
Основными причинами не заполнения вакансий является
-низкое качество профессиональной подготовки
соискателей,
-невысокий уровень предлагаемой заработной платы,
-завышенные требования работодателей.
          Обучение и переобучение граждан по
востребованным профессиям не может в полной мере решить проблему заполнения
вакантных рабочих мест, так как помимо профессиональных знаний одним из
требований работодателей является опыт работы по требуемой профессии.
Также можно добавить, что рынок труда функционирует в
условиях ограниченности выбора работы и недостатка рабочих мест для молодежи.
Официально зарегистрированных в учреждениях
службы занятости населения безработных в поселении нет, официально
нетрудоустроенные граждане заняты в личных подсобных хозяйствах. 
Мероприятия по развитию рынка труда в поселке
до 2020 года предусматривают комплекс мер по содействию занятости населения поселения,
включающие в себя поддержку существующих производств и создание новых производств
за счет развития инвестиционной активности, снижению напряженности на рынке
труда за счет развития самозанятости населения. Планируется, что развитие
экономики поселения за счет реализации инвестиционных проектов и развитие самозанятости
населения позволит снизить напряженность на рынке труда и создать
дополнительные новые рабочие места. Это в свою очередь позволит снизить уровень
безработицы и существенно увеличить численность занятых в экономике.
Предполагается, что это позволит создать в поселке к 2024 году до 14 новых
рабочих мест. 
 
14. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
 
  Численность
постоянного населения (среднегодовая) МО СП «Хасуртайское» составила в 2017 г.
- 545 чел. (0,99 % к 2016г), в 2018г. 533 чел. , прогноз 2019г - 530 человек, что на 0,01% меньше
2017 г. Прогноз до 2024г - 557 чел.(0,03% к 2018г)
Доля сельского населения составляет 100,0%. 
           В половозрастной структуре
численность постоянного населения (на начало года) моложе трудоспособного
возраста составит – 15,5 %, трудоспособного возраста  - 54,5 % и старше трудоспособного возраста -  29,9 %.
В 2017 году численность родившихся и численность
умерших составила одинаковое количество, общего прироста населения села в 2017г
нет, ноябрь 2018 года: численность родившихся 
- 1 чел., число умерших – 5 чел., естественная убыль -4 чел.
Для преодоления негативных тенденций и регулирования
демографических процессов, а также снижения социальной напряженности,
необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально
уязвимых слоев населения, поддержания семьи, детства, молодежи, инвалидов,
пожилых людей. Эти мероприятия будут способствовать снижению уровня смертности,
повышению уровня рождаемости и показателей средней продолжительности жизни
населения.
информация составлена на ноябрь 2018г.
 
                         Прогноз социально-экономического развития «МО СП
«Хасуртайское» на 2022 - 2024  годы
разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы
сельского поселения.  
При разработке прогноза были применены
индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности и индексы
потребительских цен. Основные параметры развития экономики были проведены
базовому варианту. Базовый вариант: базируется на условии невысокого инвестиционного
спроса. 
Прогнозом на 2022 год и на период до 2025 года  определены следующие приоритеты
социально-экономического развития:
-повышение уровня жизни населения поселения, в том
числе на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства с Хасурта;
-сохранение бюджетной инфраструктуры
 
 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
 
Статус и границы муниципального образования сельское
поселение «Хасуртайское» МО «Хоринский район» установлены
Законом Республики Бурятия от 31 декабря 2004 года № 985-III «Об установлении
границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике
Бурятия Площадь
территории сельского поселения «Хасуртайское» 
на 01.01.2019г. равна  52425га.
Административным центром МО СП «Хасуртайское» является
с. Хасурта, находящееся в 75 км от районного центра - с. Хоринск
Численность постоянно проживающего населения на
01.01.2021 года составила 0,515 тыс.человек (3,18 % от общей численности населения
района).  
         Плотность населения по МО СП
«Хасуртайское» на 01.01.2019г. составила 1,039 человек на  1 кв. км., 
Число населенных пунктов - 2, в том числе местность
«Алан».
Экономика
сельского  поселения  «Хасуртайское» представлена малым
бизнесом  и бюджетной сферой. 
 
2.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
 
Предприятий промышленности на территории
поселения  нет.
 
3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
 
Сельское хозяйство представлено на территории
поселения  СПК «Хасуртайский», КФХ
«Казазаев С.И.», 160 личными подсобными хозяйствами.
 
4. СТРОИТЕЛЬСТВО
 
В сельском поселении собственных
строительных организаций нет. Строительство осуществляется хозяйственным
способом, населением или строительными бригадами, не зарегистрированными на
территории района.
В  2022-2024 гг.
капитальные вложения не планируются.
 
 Жилищное строительство
 
          В
2020г. ввода жилья по поселку 0 кв. м. (2019г. - 0 кв.м), оценка 2021г. – 72  кв.м.
В долгосрочной
перспективе(2022-2024г.г.) жилищное строительство в поселке будет осуществляться
в основном за счет индивидуальных застройщиков.
            По прогнозу  в 2022-2024г.г  ввода жилья не будет.
 
5. ИНВЕСТИЦИИ
 
Структура инвестиций в основной капитал за счет всех
источников финансирования представлена собственными средствами субъектов малого
и среднего предпринимательства, вложенными в развитие малого бизнеса на
селе.  До 2025 года планируются ежегодные
вложения в бизнес в размере 1млн. р.-1,1 млн.р.
 
6.ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
 
Транспортные коммуникации сельского поселения представлены автомобильной  дорогой.
Пассажирские перевозки не осуществляются 
          Основная телекоммуникационная сеть -
телефонная сеть общего пользования поддерживается филиал ОАО «Ростелеком».  
         В 2021г.подключена  мобильная связь-«Теле-2»
        Прием мобильной связи «МТС» на
территории поселения уверенный.    
Услуги почтовой связи оказывает филиал АО  «Почта России» . В селе Хасурта функционирует
1 отделение почтовой связи.
 
7. 
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
 
Количество малых предприятий (юридических лиц) по
состоянию на конец 2020 года составило 1 ед., оценка 2021 г. - без особых
изменений.
       Количество индивидуальных предпринимателей,
прошедших государственную регистрацию по состоянию на конец 2021 года по
сравнению с 2020 годом без изменений.
Общая численность занятых в малом и
среднем предпринимательстве, составил оценка 2021 г. - без особых изменений. 
Оборот малых предприятий (юридических
лиц) составил в 2020 г. – 0,01 млрд. рублей, оценка 2021 г. –0,01 млрд.рублей,
роста нет.
 
8. РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
В МО СП «Хасуртайское» 
градо и бюджето - образующих предприятий нет.
 
9. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
 
        Предприятий общественного питания в МО
СП «Хасуртайское»:
1. Столовая
Хасуртайской СОШ на 60 мест.
 
10. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
 
          Предприятия розничной торговли в
поселке представлены субъектами малого предпринимательства.
Оборот розничной торговли  предприятий 
составил в 2019г. – 0,012 млрд. руб.,в 2020г.-0,016млрд.рублей, оценка
2021г. – 0,017 млрд.рублей.
Росту оборота розничной торговли будет способствовать
активное развитие на территории поселка малого и среднего предпринимательства.
          На 01.01.2021г. сеть розничной
торговли была представлена 4 торговыми точками общей торговой площадью  656,9 кв.м.
11. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
 
 Предприятий, оказывающих платные услуги населению в поселении нет.
 
12. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
 
В 2020 году реальные располагаемые денежные доходы  увеличились к уровню 2019 года на 1,8% и составили
39,133 тыс. рублей, прогноз 2021г. 
-увеличение
на 1,2% к уровню 2020г. Оплата труда наемных работников по поселению составила
в 2020г – 11,8 тыс.рублей или 105,3 % к 2016г в действующих ценах, оценка
2018г. –16,750 тыс. рублей или 141,9% к 2017г., 2019г – 16,9 тыс.рублей или
100,8 % к 2018г. 
На перспективу до 2025 года планируется рост
среднемесячной заработной платы работников всех видов деятельности до 18
тыс.рублей (107,5% к 2018г).
 Просроченной задолженности по заработной плате
на конец отчетного периода нет.
         Изменение
доходов населения и заработной платы работников произойдет за счет выполнения
условий трудовых договоров и, реформы пенсионного обеспечения.
         Личные
накопления жителей при благоприятных условиях могут быть использованы в
качестве инвестиций на жилищное строительство и решения других социально –
экономических задач.                                   
 
13. РЫНОК ТРУДА
         
Рынок труда функционирует в условиях несоответствия
спроса и предложения рабочей силы, при которой возросшая потребность в
квалифицированной рабочей силе сопровождается  отсутствием квалифицированных кадров,  что наблюдается  во всех сферах деятельности экономики .
          Обучение и переобучение граждан по
востребованным профессиям не может в полной мере решить проблему заполнения
вакантных рабочих мест, так как помимо профессиональных знаний одним из
требований работодателей является опыт работы по требуемой профессии.
Также можно добавить, что рынок труда функционирует в
условиях ограниченности выбора работы и недостатка рабочих мест для молодежи.
Официально зарегистрированный  в учреждениях службы занятости населения
безработный в поселении один.
       
14. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
 
  Численность
постоянного населения (среднегодовая) МО СП «Хасуртайское» составила в 2018 г.
- 5345чел. (0,99 % к 2016г), оценка 2019г - 529 человек, что на 0,01% меньше
2018 г. Прогноз до 2024г - 557 чел.(0,03% к 2018г)
Доля сельского населения составляет 100,0%. 
           В половозрастной структуре
численность постоянного населения (на начало года) моложе трудоспособного
возраста составит – 15,5 %, трудоспособного возраста  - 54,5 % и старше трудоспособного возраста -  29,9 %.
В 2017 году численность родившихся и численность
умерших составила одинаковое количество, общего прироста населения поселка в
2017г нет, оценка 2018 года: численность родившихся  - 1 чел., число умерших – 5 чел., естественный
прирост -4 чел.
Для преодоления негативных тенденций и регулирования
демографических процессов, а также снижения социальной напряженности,
необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально
уязвимых слоев населения, поддержания семьи, детства, молодежи, инвалидов,
пожилых людей. Эти мероприятия будут способствовать снижению уровня смертности,
повышению уровня рождаемости и показателей средней продолжительности жизни
населения.
 
15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
 
 Важным элементом социальной инфраструктуры является медицинское
обеспечение населения. Его результат прямо отражается в уровне заболеваемости
населения и уровне естественного прироста населения.
Медицинское обслуживание сельского поселения
осуществляет ГБУЗ «Хоринская  районная
больница», представленная  ФАП.
Численность врачей составляет 0 человек, среднего медицинского персонала -
1человек.
 
16.ОБРАЗОВАНИЕ
 
Целью развития системы образования является
обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования.
Образование в селе представлена  1 школой на 150 учащихся. 
В 2021-2024г.г. продолжится развитие системы
образования, совершенствование процесса обучения.
 
17. КУЛЬТУРА
 
Стратегической
целью развития отрасли культура являлось сохранение культурного наследия как
основы формирования гражданского общества и повышения качества жизни населения
района путем обеспечения доступности высококачественных культурных услуг,
создание благоприятной культурной среды, способствующей всестороннему развитию
личности.
Культура в поселке представлена 3 учреждением
культурно- досугового типа:
- СДК
- Ансамбль «Родник»
- Библиотека
- Музей. 
В ожидаемом периоде прогнозируется:
- увеличение
удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях.
В селе осуществляется поддержка, как традиционных
местных культурных проектов, так и поддержка проведения культурных мероприятий
различной направленности. 
 
18.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
 
Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры
человека, во многом определяет его поведение в учёбе, на производстве, в быту,
способствует решению социально - экономических, воспитательных, патриотических
и оздоровительных задач. Физическая культура в поселении развита слабо ввиду
отсутствия квалифицированных кадров.
         
 
19. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
 
         Основными потребителями воды
являются предприятия и население.
Предприятий по централизованной
переработке и утилизации вторичных ресурсов твердых бытовых отходов в поселении
нет. Поселение обслуживается региональным оператором «ЭкоАльянс»
,осуществляющим вывозку твердых бытовых отходов. 
 
20. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ
К основным проблемам развития относятся:
 
Проблемы
развития строительства
 
·       
строительный комплекс:
         -отсутствие
собственных строительных организаций;
- недостаточный ввод жилья.
 
Проблемы
транспортного комплекса и связи
         
Основными проблемами развития
дорожно-транспортного комплекса являются:
         1. В сфере дорожного хозяйства:
-старение и разрушение дорог;
         
         2. В сфере пассажирских перевозок:
-отсутствие  транспортного сообщения с. Хасурта с районным
центром 
с. Хоринск.
 
Проблемы развития жилищно-коммунального
хозяйства
 
Основными проблемами развития ЖКХ поселения является:
- износ жилищного фонда и инженерных коммуникаций;
- недостаточное финансирование благоустроительных
работ.
 
Проблемы
социальной сферы
 
Основными проблемами в развитии социальной
сферы поселения являются:
 
1.Проблема занятости населения.
 
Основными проблемами в сфере занятости населения
поселения  являются: 
Отсутствие
квалифицированных кадров во всех сферах экономики 
 
2. Проблемы
в сфере развития культуры.
 
Основными проблемами в сфере культуры являются:
- несоответствие современным потребностям посетителей
техническая и технологическая оснащенность учреждений культуры;
- высокий износ основных фондов учреждений культуры.
 
3. Проблемы
в сфере развития физической культуры и спорта
 
Основными проблемами в сфере развития физической
культуры и спорта являются:
-отсутствие квалифицированных  кадров;
 
 
21. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
 
Перспективы
развития в значительной мере определяются как внутренними, так и внешними
факторами, которые обусловливают возможности развития и накладывают
определенные ограничения. К внешним факторам относятся экономическая политика
республики, а также рыночная конъюнктура и состояние финансового рынка страны.
Внутренними факторами являются существующее положение и тенденции развития
экономики как района, так и поселений в целом, а также его потенциал -
природно-ресурсный, экономико-географический, социальный, институциональный,
финансовый. Оценка существующего потенциала свидетельствует, что поселение в значительной степени не обладает
необходимыми предпосылками интенсивного развития.
Природно-ресурсный потенциал беден. 
Экономико-географического потенциала в поселении нет,
так как нет предприятий реального сектора экономики.
Социальный потенциал поселения  низок, так как собственные трудовые ресурсы
имеют низкое качество;